Продолжаем рассказывать о Золотых кренделях из Новосибирска!
Публикация о вице-мэре Сергее Боярском пришлась горожанам по вкусу. Многие требуют продолжения и задаются вопросом, кто же следующий... На самом деле, у нас целая очередь из жуликов, которые высасывают деньги из Новосибирска. Вот по такой схеме это происходит:
Как видите, тут есть еще ряд товарищей, чья деятельность по обогащению своего кошелька родного города требует своего летописца. Наш штаб окажет им безвозмездную помощь в этом неблагодарном деле.
Сегодня настала очередь моего любимого представителя клана Чубайса единственного олигарха из Новосибирска - министра Правительства РФ Михаила Абызова. Если Боярскому прямо или косвенно платят деньги только новосибирские строители, то на уголек сигары Михаилу Анатольевичу скидываются все без исключения жители города, включая вашего покорного слугу (я правда, сейчас должен абызовской Сибэко 7932 рубля и до конца выборов из принципа не заплачу).
Михаил Абызов, что логично вытекает из его должности главы "открытого правительства" - самая темная и непрозрачная лошадка среди обитателей российского политического Олимпа. Два года назад Михаил Анатольевич неожиданно сменил социальный статус: из олигарха, который занимал 68-ю строчку в рейтинге российских богатеев по версии Forbes (с состоянием 1,25 миллиарда долларов), он вдруг превратился в государственного служащего, идущего вне конкурса. Пока отдельные товарищи митинговали, кто на Болотной, кто на Поклонной, сей небритый даже по моим стандартам государственный муж собирал баблораздавал портфели мифического "открытого" правительства, вполголоса намекая, что выбранные им "открытые" руководители в мае станут настоящими министрами. Ни один не стал - и со сколькими я потом не говорил, все в один голос повторяли, что им-то предлагали, но они гордо отказались. Недосуг был, понимаете ли! Обошлось, правда, без стрельбы и взаимных наездов: в тусовке сейчас не модно признаваться в том, что тебя развели, как последнего лоха.
Сама по себе идея "открытого правительства" крайне интересна. Большевики социал-демократы Разумные люди давно про него говорили. Тема открытых данных поднималась мной на Совете по развитию информационного общества в течение трех лет кряду с 2008 по 2011 год.
Я последовательно разрабатывал и вносил в Думу необходимые законы - поправки в ГК об электронном документе, о госуслугах и т.д. Под эгидой ИНСОРа работала группа Ивана Бегтина; несколько раз удалось привезти в Россию для обмена опытом одного из главных в мире экспертов по этой теме Аниша Чопру. Провели отдельный закон против жульнических приемов при госзакупках (использование нулей вместо букв О, латинских С вместо кириллических и т.п.), добились команды о подготовке закона о Федеральной контрактной системе вместе 94-ФЗ, мне удалось тогда возглавить эту работу со стороны Думы. Темой загорелся Сергей Собянин, начал ее потихоньку двигать в правительстве. В 2011 году в Новосибирске мы с Аленой Поповой впервые реализовали прототип того, что ныне известно как "Российская общественная инициатива" - сбор подписей за внесение законопроекта в Думу (два закона таким образом были внесены, правда, оба отклонены ЕР, хоть и после бурных дебатов). Хоть и отклонено - но инициатива была замечена Путиным и включена в его избирательную программу в 2012 году. Короче, пока не появился Михаил Анатольевич Абызов - институты "открытого правительства" медленно и без шума, но создавались.
Сговорившись с правительственными либералами, тов. Абызов получил пост министра без портфеля и функциональную нагрузку по координации реализации проекта "Открытое правительство". Поскольку вряд ли можно было найти более далекого от темы человека, ему потребовались военспецы. Как это часто бывает у представителей этого клана, они оказались более "воен", чем спецы.
Проект по созданию в России "Открытого правительства" с подачи Абызова разрабатывала консалтинговая фирма The Monitor Group Company (MGC), известная в мире как практически официальный представитель английской разведки MI-6. Она получила известность из-за своей работы над имиджем Муаммара Каддафи и Ливийской джамахирии, попутно решая коммерческие дела с сыном ливийского лидера Сейфом аль-Исламом (параллель с Медведевым и его блудным сыном Абызовым в данном контексте, конечно, выглядит слишком рискованной). На самом деле главной задачей MGC было добраться до ливийской нефтипо-тихому урегулировать кризис, тянувшийся после взрыва самолета Pan American над шотландским Локерби.
Так вот, в России ведомые ведущие Абызова товарищи из MGC начали с идеи вступить в международное OpenGovernmentPartnership (OGP), придуманное американцами для внедрения своих сукиных сынов типа Абызова стандартов открытости в зарубежных странах, и тем самым получения рычагов влияния на аппарат госуправления своих сателлитов. Разработкой инициированной Хиллари Клинтон доктрины OGP занимался Совет безопасности США в лице Саманты Пауэр, еще одного ярого сторонника военных методов демократизации нелояльных Америке стран. Если кто не в курсе - именно эти две девушки добились интервенции США в ту же Ливию в 2011 году.
Когда тема с работой Monitor Group в Ливии выплыла наружу (а причиной слива протеста было то, что ливийцы посчитали себя кинутыми - бабло за Локерби заплатили, а через некоторое время началось вторжение), MGC покинул один из ее основателей - Майкл Фуллер, а сама контора сменила название наSavant Capital Management (кого они в этот саван собрались заворачивать, ммм? вряд ли Абызова). Что интересно - этот Джеймс Бонд уважаемый консультант тут же оказался включен в попечительский совет фонда "Сколково" ровно теми же государственными мужами, что и Абызов - в российское правительство. А нынешний глава представительства MGC в Москве Александр Толкачев - до сих пор член экспертного совета при Открытом правительстве РФ. Недаром, наверное, из туманного Альбиона выдачи нет...
Кстати говоря, некоторые эксперты небезосновательно считают, что крах режима Каддафи был подготовлен при активном участии MGC. Именно с момента, когда правительство Ливии начали консультировать специалисты компании, эта страна из изгоя превратилась в уважаемую страну, западные лидеры буквально душили в теплых объятиях лидера джамахирии, которого еще недавно величали не иначе, как террористом №1. Правда, взамен Каддафи пошел на значительные политические уступки Западу и инвестировал в экономику Европы и Америки более 45 млрд долларов. Все в полном соответствии с рекомендациями MGC. А потом, когда финансы оказались в надежных руках английской разведки, вождь ливийской революции внезапно вновь был объявлен нерукопожатным диктатором, свергнут и убит, а вопрос о долгах Запада Ливии тихо замят. Будем считать это платой ливийского народа за счастье демократии, который принесли стране натовские бомбардировщики. Какую роль сыграл Абызов в поддержке Медведевым западной интервенции в Ливию, что именно присоветовала MGC России через нашего главного энергетика, и почему ливийский след регулярно всплывает и в других российских инициативах электронной демократии (типа той же РОИ) - тема отдельного расследования, надеюсь, компетентные органы уже занимаются этим вопросом.
Золотые Крендели #нск. 2я серия: энерджайзер-007 Дмитрия Медведева
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться